Аппликация обрывная гриб

Закрыть ... [X]

гриб аппликация

Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами для творчества, учатся работать самостоятельно и в коллективе. Рассмотрим некоторые особенности занятий аппликацией в средней группе при изучении темы: «Грибы».

Содержание

Подготовительный этап

Девочка и мальчик показывают свои аппликации с грибами

Для аппликации «Грибы» можно использовать разные материалы

Чтобы занятие аппликацией получилось успешным, воспитателю необходимо приложить максимум усилий для его подготовки. И в этой связи нельзя упустить из виду ни один из ряда важнейших этапов.

Выбор техники

В отличие от младшей группы, где, как правило, используются 1–2 техники (накладная и мозаичная), в средней группе этот список расширяется.

  • Обрывная. Суть такого подхода к выполнению аппликации заключается в том, что дети нарывают цветную бумагу на мелкие кусочки, а затем, промазывая основу клеем, хаотично располагают их в рамках контура.
  • Ленточная. Эта техника для средней группы довольно сложная: малышам нужно вырезать детали по контуру, не доводя последний разрез до конца. Таким образом, получается своеобразная гирлянда из грибочков. Однако, даже если уровень развития детей позволяет использовать эту технику, контур должен всё равно быть сделан воспитателем.
  • Силуэтная. Как и в случае с ленточной, основная работа остаётся за взрослым. Дело в том, что суть этой техники аппликации сводится к вырезанию силуэта фигуры (гриба, например) на подложке. То есть сами малыши даже такие несложные линии шляпки и ножки вырезать аккуратно не смогут. Поэтому за карапузами остаётся оформление фона (рисование корзинки, раскрашивание дополнительных элементов и пр), а основная работа ложится на плечи воспитателя.
  • Коллаж. Ребята в средней группе уже неплохо владеют навыком работы с клеем и кисточками, так что расположение небольших картинок на фоне и их приклеивание — идеальный вариант проведения занятия. Для усложнения можно предложить карапузам самим вырезать детали-грибочки (корзинку, белочку, цветы на полянке и т.д.).
  • Накладная аппликация. Приклеивание вырезанных из цветной бумаги деталей на фон, как уже отмечалось, хорошо знакомо малышам. Для усложнения можно некоторые детали (например, полянку) сделать из ткани или жатой бумаги — материалов, для работы с которыми детям потребуется определённая сноровка, ловкость пальчиков.
  • Мозаичная. Дети с удовольствием работают с крупой, засыпая её в рамки контура. Если эта техника для ребят в группе может показаться слишком простой, то усложнить её можно элементами дорисовки или использования других дополнительных материалов (ткани, бумаги, ленты, стразов и пр).

Видео: Накладная аппликация «Гриб»

Видео: Белый гриб в мозаичной технике

Материалы и инструменты

2 гриба в рисованном лесу с 5 ёлками

Если мозаичная аппликация требует дорисовывания деталей, то заполнение контура крупой выполняется в последнюю очередь

Для выполнения аппликации «Грибы» в средней группе лучше выбирать материалы, с которыми дети могут справиться самостоятельно либо с минимальной помощью взрослого. Это поможет индивидуализировать процесс, а также будет развивать чувство личной ответственности за результаты своего труда. То есть можно использовать

  • бумагу (в том числе, жатую и бархатную);
  • картон (желательно не слишком плотный, чтобы малыши могли его загибать-разгибать при необходимости, например, если это основа под аппликацию-открытку);
  • сухие листья (особенно если учесть, что тема аппликации вполне осенняя);
  • пластилин («шарики», «блинчики», «колбаски» добавят аппликации 3D объём);
  • дополнительные элементы, такие как стразы, пайетки, конфетти, вата, ленты, бусины, тесьма, нитки и т.д.

Что касается последнего пункта, то такие материалы следует вводить по 1–2, а не сразу все, и дозировать их количество в конкретной работе, чтобы не возникал перебор. То есть, выполняя накладную аппликацию «Грибы на зимней полянке», малыши могут добавить стразы для обозначения заледенелых поверхностей и вату для того, чтобы показать сугробы снега.

Для аппликации понадобятся также

  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • клей-стик для приклеивания больших деталей;
  • салфетки (и для удаления излишков клея с подложки, и для очищения рук и рабочего места).

Участие малышей

В зависимости от того, насколько хорошо дети владеют навыками работы с этими материалами, они могут

  • отматывать нитки с катушки;
  • складывать их в моточки (для ножки гриба);
  • нарезать заготовки гриба из бумаги — прямоугольники для ножки и треугольники для шляпки;
  • готовить инструментарий для работы (клей, кисточки);
  • организовывать свои рабочие места (застилать столики клеёнкой, надевать фартуки и т.д).

Форма работы в средней группе

2 девочки клеят грибы на зелёную подложку

Выполнять аппликацию можно индивидуально, целой группой или в парах

Аппликации с несложными линиями и крупными элементами (к таким и относится поделка «Грибы»), могут с одинаковым успехом выполняться и индивидуально, и коллективно. То есть в этом случае выбор остаётся за воспитателем, который зависит от того, насколько дети подготовлены к таким видам взаимодействия. Кроме того, форма работы подбирается и в зависимости от размера аппликации: так, например, на фланелеграфе можно делать групповую работу, а вот на А4 гриб или корзинку с грибами неудобно делать всем вместе.

Это интересно. Фланелеграф — доска, которая обтянута фланелью с пришитыми липучками и установлена на опоре по типу мольберта. На нём удобно размещать вырезанные из картона или плотной бумаги картинки, обратная сторона которых также снабжена липучкой.

Мотивация

Дети на улице у 3 декоративных мухоморов из тазов

Даже прогулка на территории детского сада может стать подходящей мотивацией для выполнения аппликации

Чтобы настроить ребят на выполнение аппликации, воспитатель должен подобрать правильные приёмы, «завлекающие» малышей. В зависимости от того, насколько хорошо срабатывает тот или иной способ мотивации, приёмы можно комбинировать.

Стихотворения

Рифмованные строки не только легко воспринимаются детьми, но также и отлично реализуют одну из главных задач образования в детском саду — развивать речь карапузов.

  • Все истоптаны тропинки, Бродят по лесу корзинки. И качают электрички Грузди, рыжики, лисички.
  • Только красный мухомор Гордо лезет на бугор. Ну и щёголь, ну и франт! А на ножке белый бант.

Больше стихотворений можно найти тут http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-gribah-dlja-detei.html

Песни

Малыши с удовольствием будут подпевать весёлым песенкам о грибах, особенно если они будут сопровождаться яркой анимацией. Найти весёлые песенки можно тут https://yandex.ua/video/search?text=песни%20о%20грибах%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1481923879592187–9200414958691739262160037-sas1–3414&noreask=1

Беседа и наглядность

Какой бы приём вы ни выбрали для мотивации, без беседы не обойтись. Ведь карапузам нужно, во-первых, помочь сформулировать тему занятия, а во-вторых, рассказать о видах грибов, спросить о том, какие животные ими питаются, где они растут, ходят ли дети за грибами в лес и т.д. И, конечно, рассказ взрослого должен сопровождаться наглядностью. Картинки, слайды, рисунки помогут малышам закрепить в сознании образ гриба, а также выявить некоторые видовые отличия (например, у ядовитого мухомора белые пятна на шляпке).

Сказки

С одинаковым успехом можно рассказывать сказки с отдельным сюжетом и те, которые вплетены в общую канву занятия. Например, если вы помогаете семейству белочки запастись грибами на зиму, сказка может быть о том, как добрая мама-белка поделилась своими запасёнными на зиму грибами с ежами, а теперь её детки могут остаться голодными.

Ирис Ревю «Грибной праздник», http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_griby/

Образец составления конспекта занятия

Воспитательница с детьми за столом, дети держат аппликации «Грибы»

При составлении конспекта занятия педагог должен точно рассчитать время для каждого этапа работы

Работа над аппликацией проходит по стандартной схеме занятия в детском саду и направлена на реализацию поставленных задач, реализующих цели образовательного процесса.

Цели:

  • стимулировать интерес к созданию аппликаций;
  • продолжать работу по обучению вырезать детали округлых форм (закругляя их у треугольника для шляпки и у прямоугольника для ножки гриба);
  • автоматизировать навык наклеивания деталей на основу;
  • расширять кругозор малышей (знания о диких животных);
  • воспитывать самостоятельность на занятиях.

Задачи:

  • учить создавать закруглённые формы;
  • продолжать работу по составлению симметричных композиций;
  • обучать наклеиванию деталей в определённой последовательности;
  • продолжать работу по развитию речи (в частности, закрепить названия цветов «оранжевый», «серый», «коричневый»).

Трёхчастная структура занятия имеет фиксированный хронометраж — 30 минут, за который необходимо пройти все этапы.

  • Мотивация (5 минут). Помогает настроиться на работу, актуализировать уже имеющиеся знания малышей, касающиеся грибов, лесных животных и т.д.

Основная часть (20 минут). В этот этап входит работа над самой поделкой, а также пальчиковая гимнастика (2 минуты) и физкультминутка (3 минуты). Желательно, чтобы и эти виды работы были по теме Например, Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу) Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Для гимнастики можно взять такое упражнение: Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали,(Скачут вприсядку) Рыжики срывали. (Срывают «грибы») Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы») Лисички собирала. Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы») Искали опятки. Медведь проходил, (Идут вразвалку) Мухомор раздави. (топают правой ногой).

  • Рефлексия (5 минут). На этом этапе малыши отвечают на вопрос о том, что им понравилось на занятии, а также дают оценку своей работе аппликация обрывная гриб (на уровне «получилось — не получилось»).

Пример конспекта

Беставашвилли Алла «Грибы для белочки»: аппликация, коллективная работа, http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/10/18/kollektivnaya-applikatsiyazanyatie-po-applikatsii-griby

Схемы выполнения аппликации

«Грибы на поляне»

3 Красных гриба на зелёной поляне-полоске

Для заготовок элементов гриба используются простые геометрические фигуры: треугольники и прямоугольники

Это индивидуальная аппликация.

Инструкция:

  1. Малыши получают заготовки (3 прямоугольника, 3 треугольника и полоску зелёного цвета).
  2. «Ребята, давайте вместе закруглим уголки треугольника так, чтобы получилась шляпка гриба».
  3. Повторяют на 2 оставшихся треугольниках.
  4. «А теперь из прямоугольника сделаем ножку, тоже закругляя углы».
  5. Повторяют с остальными фигурами.
  6. «Теперь намазываем клеем обратную сторону нашей «полянки» зелёного цвета и приклеиваем её по нижней стороне белого листа».
  7. «Наклеиваем ножки грибочков, а затем прикладываем к ним шляпки и тоже приклеиваем на основу».

«Грибы в корзине»

Пластилиновая корзинка с грибами на жёлтом листе

Работа с пластилином развивает мелкую моторику малышей

Также индивидуальная работа, но в качестве основного материала взят пластилин.

Инструкция:

  1. «Ребята, перед вами лист жёлтого цвета, на которых нанесены контуры изображения».
  2. «Берём пластилин коричневого цвета, разогреваем его и, отщипывая маленькие кусочки, делаем «блинчики», которыми заполняем пространство корзинки».
  3. Таким же образом идёт работа с остальными деталями композиции. Обратите внимание, что двигаться нужно от крупных элементов к мелким.

«Грибочки для белочки» — совместная работа

Белочка держит веточку с грибами

Такая форма коллективной аппликации не требует много времени на выполнение

Эта аппликация — коллективная работа. Дети видят заготовку: нарисованная белочка сидит на ветке. Задача малышей: повесить на эту ветку пластилиновые грибы. Задание очень удобно в том случае, если времени на поделку остаётся очень мало.

Инструкция:

  1. «Ребята, давайте поможем белочке запастись грибами на зиму. Возьмите два кусочка пластилина и из одного сделайте толстую «колбаску» для ножки, а из второго — плоскую шляпку».
  2. Далее малыши крепят свой грибок для белочки на ветку.

Обратит внимание, что грибочки могут быть фиксированного цвета, а можно попросить малышей сделать их такими, как они представляют. Затем следует объяснение, что грибы могут быть только определённых оттенков.

Фото: варианты готовых картинок по заданной теме

Корзинка с грибами из листьев Грибы из листьев требуют тщательного отбора материала, подходящего по форме 2 гриба из крупы на зелёной поляне с бахромой Для гриба в мозаичной технике можно использовать гречневую крупу, рис и продел (дроблённую гречку) Бумажные грибы на зелёной поляне и мухомор Выполняя аппликацию дети учатся располагать детали в пространстве подложки Корзинка с грибами из цветных салфеток В качестве материала для обрывной аппликации можно использовать цветные салфетки

Фотогалерея шаблонов: корзинка и грибки

Корзина При использовании этого шаблона можно не вырезать пространство между ручкой и корзиной, используя его как подложку для грибов Один гриб на траве Если детали гриба крупные, то дети могут их вырезать самостоятельно 2 гриба с глазками Этот шаблон предполагает дорисовку некоторых деталей, например, пятнышек на шляпке 4 гриба и 2 листочка Чтобы малышам было легче использовать этот шаблон, его можно увеличить при распечатке 3 гриба на траве Несмотря на то, что детали гриба крупные, они довольно сложны для малышей, так как слишком закруглены

Аппликация в средней группе может выполняться не только из бумаги. Дети осваивают всё больше техник для поделок, учатся комбинировать в одной работе несколько материалов, а также воспитывают способность к коллективному творчеству. И всё же за воспитателем по-прежнему остаётся большая часть подготовительного этапа. Кроме того, взрослый должен контролировать всех «творцов» вместе и по отдельности, чтобы результаты занятия работали на реализацию поставленных целей и задач.

(Visited 2 103 time, 1 visit today)


Источник: http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/prakticheskie-rekomendatsii-kak-sdelat-interesnoe-zanyatie-po-applikatsii-na-temu-gribyi-v-sredney-gruppe.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


На стакан вязанный
Плести буквы на фенечках
Как связать модные шапочки для девочек
Схемы вышивки гладью цветы на одежде
Алмазная вышивка чем отличается от алмазной мозаики


Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб Аппликация обрывная гриб

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ