Плетем сеть для гамака


ПЛЕТЕНИЕ СЕТЕЙ

плетем

Сети представляют собой редкую ткань, сделанную при помощи переплетения одной, единственной нити. Нить эта завязывается в петли при помощи челнока (рис. 59-1, а, б, в). Размер петли определяется «пол­кой» или «планкой)» (рис. 59-3, 4), на которую нить набрасывается при работе. Сделав ряд петель, работу переворачивают правым концом налево и вяжут но­вый ряд петель, затем снова переворачивают и т. д.

В рыбном промысле сети различают по величине ячеи: ладонник (в ширину ладони) с расстоянием узлов в 60 мм. трехперстовая — с расстоянием в 40 мм. двухперстовая—23—25 мм, одноперстник— 18 мм. Вяжут отдельные дели в 10—15 м длиной и шириной в 16—30 петель.

Нитка идет суровая, льняная, сученая в 4—9 ни­тей, пеньковая, капроновая, нейлоновая. Обычный при­ем плетения показан на рисунке 60.

На челнок или иглу, как на рисунке, наматывают нитку. Сделав из той же нитки, взятой вдвое, петлю а, вяжут на ней 16—30 петель б плетем сеть для гамака — столько, какова Должна быть ширина сети при данной величине ячеи. Само вязание узла делают так: взяв в левую руку между большим и указательным пальцами полочку, привязывают конец нити челнока к петле, надевают петлю на крючок или гвоздь и, набросив нить на по­лочку, проводят ее между мизинцем и безымянным пальцами под большой палец и далее поперек петли, к которой будущая петля должна быть привязана. Затем проводят челнок в петлю, па пальцах слева на­право, под полочку, сквозь петлю, к которой привязы­вают, и вместе с тем над концом пяти, проброшено ранее (рис. 60-2а).

 

                                                       Рис. 59. Плетение сетей.

 

 

 

 

 

 

                                                                               Рис. 60. Узел через мизинец

 

ранее (рис. 60-2а). Эта стадия работы показана на рис. 60-26.

Образующаяся при этом петля удерживается до последнего момента на конце согнутого мизинца (рис. 60-2в). Узел завязан — переплетение готово; теперь надо этот узел затянуть: сначала выпускают из-под большого пальца петлю (рис. 60, а), затем, при­держивая переплетение у края полочки ногтем боль­шого пальца, спускают петлю с безымянного пальца, а затем захлестывают узел наглухо, спуская с мизин­ца. Все время узел находится под большим пальцем.

Для того чтобы сеть шла прямоугольной, с боков начинают одной двойной петлей; полочку опускают так, чтобы петля как раз подходила к ее краю. Такая сеть изображена на рис. 59-3.

Сети можно вязать также в виде платка, прибавляя при каждом повороте по одной ячее до середины, а за­тем спуская.

При маленьком навыке можно вязать конические сети для неводов и цилиндрические для рачных сеток. Раньше, пользуясь этой техникой, делали шелковые пояски для русских рубах.

                                                      ГАМАК

Применение вязальной техники к изготовлению предметов домашнего обихода представляет полезную и интересную задачу.

Сделанная из прочной нити не очень редкая сетка пригодна для переноски мелких покупок: не напол­ненная, она почти не требует места. Также нужна сетка для ношения мячей и проч.

Сетки для отделения домашней птицы или для за­щиты фруктовых деревьев от птиц — вот еще поле для приложения своих сил.

Гамак (рис. 61-3) состоит из сетки а, растянутой на веревках б, обходящих два железных кольца в и пропущенных в выпиленные из ясеня или березы распорки г сквозь отверстия д. Размеры: от распорки.До распорки 2000—2250 мм, от распорки до кольца 700 мм, ширина 1800 мм.

Связанный так гамак будет неприятен в пользова­нии — узлы получаются высокие и острые.

 

 

 

   Рис. 61. Гамак и плетение шпагата.

Лучше (и легче) гамак вязать узлом плоским (рис. 61-1). Размер петель 50 мм. Работу начинают, как было описано выше. Переплетение показано на рис. 61-2. Привязав к петле нить челнока, обводят ее через полочку и, придерживая большим пальцем ле­вой руки, правым проводят челнок сверху вниз под левую сторону петли (рис. 61-2, а). Затем, захватив под большой палец вышедшую снизу из-под левой сто­роны петли нить, обкидывают петлей, лежащей сверху на старой петле, а затем проводят челнок под правую сторону петли (ее найти легко, если пробирать носком челнока около верхнего узла) — (рис. 61 — 2 б), затяги­вают к себе, все время, прижимая сходящую петлю большим пальцем.

Петля не завяжется, если вязальщик не заметит, что петля перекрутилась, и не выправит ее вовремя между указательным и большим пальцами.

На гамак берут крученый манильский шпагат или хороший сученый из чесаной пеньки. Веревка на об­водку должна быть не тоньше 12 мм. Деталь кольца показана на рис. 61-3, в.

 

                          ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ШПАГАТА БЕЗ ИНСТРУМЕНТОВ

Работа основана на переплетении нитей при по­мощи непосредственно пальцев. Все нити берут выме­ренной для данной работы длины: чем нить тоньше, тем меньше надо прибавлять на узлы.

В случае работы в длину, когда длинные концы нитей мешают, употребляют катушки — челночка, изображенные на рис. 61-6.

Одно из простейших плетений — бахрома на по­лотняной скатерти. Выдернув нужное число нитей ос­новы с двух сторон и утка с других двух, переплести группы нитей (по 10—15) и перевязать узлами.

Для плетения из шпагата берут хороший ровный, круто сученый, не очень тяжелый шпагат. Основой работы служат две нити, на которых или между кото­рыми привязывают переплетаемые нити. Одна пара нитей служит опорой узлов из второй пары; в сле­дующем ряду вторая пара несет узлы, сделанные из цервой, и так все время попеременно.

На рис. 61-4 показано прикрепление нитей к ос­новной паре нитей, а на рис. 61-5 показано их при­крепление к краю материи.

Основной узел делают так: берут четыре нити двух соседних пар, и средние захватывают — левую безы­мянным и указательными пальцами левой руки, а пра­вую теми же пальцами правой руки,— и удерживают в натянутом состоянии: остальными пальцами пере­хлестывают первую и четвертую нити, как показано на рисунке 61-5, б, в, и затягивают в положение, изобра­женное на рис. 61-5, г. Этот узел и представляет со­бой основное переплетение.

Как украшение применяются различные способы навертывания нити, дающие рубчики, дуги, фестоны. При этом пользуются булавками для временного за­крепления переплетаемых нитей.

После первого ряда узлов нити не меняют своего порядка, но после второго ряда четвертая и первая нити будут в середине, а на них будет связан узел (рис. 61-5, д). Работа получает большую выразитель­ность, если таких узлов делают по два. Тогда полу­чается род розеток. Чтобы сплести мешок, берут нити по 2200 мм дли­ной и толщиной около 1.5 мм, числом 40. Взяв попарно, вяжут на середине двойные узлы и прикола­чивают их гвоздиком па торец доски размером по ширине мешка. Затем связывают ряды двойных узлов, идя вокруг доски (рис. 62-1, 2). Прием связывания показан на рис. 61-5, г.

Когда связан достаточно глубокий мешок, присту­пают к заделке верхнего края. Для этой цели к доске прибивают две пары нитей, идущих у последнего узла (рис. 62-1), а затем берут каждую нить, завязывают ее сначала на первой паре (рис. 62-3), затем так же па второй, а концы заводят в промежуток и зажима­ют, подвигая следующий узел налево. (Нити должны быть предварительно связаны своими концами). При этой работе следует обратить внимание на то, что первый оборот нити б вокруг нитей в делается влево, затем конец отводится вправо и, охлестнув нити?, выводится снизу в образовавшуюся петлю. Эта петля и зажимает связываемые концы — конец от мешка и конец, идущий ко второй паре нитей.

Когда верхний край заделан, прикрепляют ручку, связанную двойным плоским узлом (рис. 62-4).

Используя технику плетения из шпагата, можно сделать гамак. Для этого берут 100—120 нитей по 7 и 14 метров длиной, попеременно.

 

 

                                         Рис. 62. Мешок. Плетение из соломы.

 

 

Посередине их по порядку привязывают к кольцу и начинают де­лать из длинных нитей на коротких двойные плоские узлы (рис. 61-5), наблюдая за тем, чтобы длина пря­мых нитей оставалась постоянной, а узлы шли бы пра­вильными рядами. Расстояние между прямоидущими нитями 25 мм; вязать узлы начинают на 600 мм от кольца, а кончают, когда сделано 2 метра; затем все концы закрепляют на расстоянии 600 мм в другом кольце. Особым шнурком стягивают гамак с краев.

На плетение изделий идет особая корзиночная лоза. Рис. 62-6 дает понятие об основе всякой кор­зинки. В круглой, как на рисунке, дно идет вокруг, в квадратной работается как дощечка в длину, а за­тем закладываются боковые стойки и заплетаются различными способами.

Как и в ткачестве, применяются переплетения весьма различного рисунка. Корзина заканчивается вверху, причем концы заводятся снаружи внутрь, и там, обрезанные начисто скрываются у стоек. Так же укрепляют ручку (рис. 62-7) в больших корзинах, еще начиная со дна.

Полезной небольшой работой может быть выби­валка (рис. 62-8). Лучшая и более прочная делается из испанского камыша (педдига). Сделанную из лозы полезно обшить кожей: это предохраняет не только выбивалку от изнашивания, но и вещи от поврежде­ний осколками дерева.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ СОЛОМЫ

Для изготовления шляпок пригодна солома яровой пшеницы, которая бывает достаточно длинна. В дело идет часть от колоса до первого междоузлия. Плетут соломку с зубчатым краем (для мужских шляп) и гладким краем (для дамских). Первую плетут в че­тыре конца (рис. 63-1). Соломку с гладким краем пле­тут в 3 (для лучших дамских шляп), в 4,5 и 7 концов (для корзин).

В рисунке последовательно показаны стадии ра­боты. Работа производится большим и указательным пальцами каждой руки. Захватив плотно соломинку, а мягкой частью большого пальца, нагибаем ее снизу

 

 

 

 

Рис. 63. Плетение в 4 соломине зубчиками

 

 

 

Рис. 64. Плетение в 4 соломки гладкое.

 

 

  Рис. 65. Плетение в 5 соломок.

 

вверх; в положение 2, затем соломинку б, согнув, на соломинку а, в положение А, затем захватываем соло­минки б и а ногтем большого пальца правой руки, а соломинки в и г также левой рукой, заводим одни за другие и получаем положение 4; снова загибаем а, затем г и заводям за 6 и в и т. д.

Получается соломка, изображенная на рис. 63-5. Рисунки (64-1 — 6) и (и'5-1— 5) дают ясное понятие о ходе переплетений. С предыдущим разница лишь в том, что при этих переплетениях соломинка загиба­ется вкось, ее, налегая вплотную на край другой соло­минки.

Другой способ изготовления шляп известен на Украине: вся шляпа сделана в толщину одной соло­минки, очень легка, хотя и не очень прочна.

Работу начинают с середины верхушки. Связывают звездочку и, привязав к концам ее достаточно длинные нити своей серединой, привязывают при помощи них отдельные соломинки, начиная с тонкого конца. Когда соломинка на исходе, в ее широкую часть встав­ляют тонкую часть новой соломинки и работу ведут далее, заботясь, все время о том, чтобы образовалась форма, соответствующая форме головы. Пройдя не­сколько рядов, подвязывают еще нити. Все время ра­бота идет вокруг. Часто наверху вставляют еще ряд согнутых соломинок для вентиляции. Такую же венти­ляцию делают под верхом тульи. По низу тульи кла­дут красную ленту, завязанную так, что концы ее слегка свисают с полей. Поля обычно в полтора-два раза шире высоты тульи. Последние узлы на краю нолей переносят на внутреннюю сторону через один-два ряда от края.

Такую же шляпу делают из стеблей тонконога, пришивая иглой пучки стеблей этой травы. При этом игла охватывает пучок и проходит в половине пре­дыдущего.

СКАНДИНАВСКИЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК

Конструкция скандинавского ткацкого станка (рис. 66-1) основана на использовании свойства ели; один ствол ели с подходящим корнем распилен вдоль и составляет две боковины, и другой ствол — два стояка

 

Рис.   66.   Скандинавский  ткацкий   станок.   Мотовило,    челнок

и шпуля:

1—ткацкий   станок;    2 —мотовило;    3—челнок;    4—шпуля    (цевка); 4'—

намотанная    шпуля.

рамы станка. Обычным в деревянных соединениях (на­пример, подверстачье) способом эти боковины соеди­нены разборно, на клиньях, тремя поперечинами и. Правые и левые стояки и боковина соединены наглухо. В стояках на две трети от низа врезан в полдиаметра навой а для основы: круглый вал с выступом н, на который наброшены два оборота веревки с неравными грузами л и м; более тяжелый, вследствие трения веревки о конец вала, поддерживает основу в постоян­ном напряжении.

В передней части, против груди работающего, си­дящего на скамье з, в боковины вдолблены две стоечки с квадратным вырезом, куда закладывают концы к переднего навоя для готовой ткани г; наматывание производят, вынимая навой из гнезд. На этих же стоечках можно установить планку, заменяющую пе­реднюю нагрудку, а задняя нагрудка может быть ук­реплена в гнездах выше навоя а.

Нити основы разделены при сновании на верхние и нижние перевязкой, которую заменяют двумя план­ками о, связанными по концам веревочкой. В навое основа укреплена так: планка твердого дерева пропу­щена через петлю а (рис. 66-2), впущена в желобок, продолбленный в навое а (рис. 66-3), и привязана ве­ревочкой по обоим концам.

Число скрещений зависит от числа ремизок, необ­ходимых для той или другой ткани (рис. 64-6, 7, 8, 9 и 10).

Верхние нити заправляют в одну ремизку, ниж­ние — в другую; работу ведут последовательно: пер­вую верхнюю нить в одну ремизку и первую нижнюю во вторую ремизку и т. д.

Затем нити проводят в бердо, заправляя в зуб берда: для полотна по две нитки основы, для рип-са — четыре, тоже для шахматного переплетения и саржи на 4 ремизки; для атласа на 5 ремизок — по пяти нитей.

Для того чтобы ткань не суживалась от напряже­ния нитей утка, невдалеке от края ее распирают шпа­руткой е (рис. 66-1, е).

Ремизки подвешены на веревочках, перекинутых через блочок наверху (рис. 66-5). Нижняя веревочка ведет к подножке д, нажимая на которую, можно опустить одну ремизку; в то же время другая подни­мается и впереди берда образуется зев для прокидки челнока (рис. 66-3) со вставленной в него цевкой (шпулей) с утком (рис. 66-4, 41).

После того как уток проброшен, берут рукой батан за его середину и ровным умеренным ударом прико­лачивают нить утка; батан отходит в свое первона­чальное положение, нажимом на другую подножку поднимают вверх другую систему нитей основы и т. д.

Числу ремизок или их комбинаций должно отве­чать число подножек.

                                              МОТОВИЛО

Для размотки пряжи нужно иметь мотовило (рис. 66-2) и моталку для шпуль (рис. 67-1).

Пряжу наматывают на цевку, или шпулю (рис. 66-4), из камыша или бумаги, надеваемую на моталку; моток пряжи надевают на веревки в мотовила (рис. 66-2). При наматывании каждый следующий слой пряжи начинают мотать, отступая на толщину

 

Рис. 67. Моталка для шпуль, детали станка, сновка, ремиз, бердо, простейшие переплетения:

1—моталка   дли   шпуль;   Ч—сновка   основы:    а — петля;    3—основа на навое;   4— часть  ремизки;   5— часть  берда;   6— полотно на 2 ре­мизки;  10— атлас на 5 ремизок.

одной - двух нитей от края нижнего слоя, чтобы полу­чилась намотка, изображенная на рис. 66-4.

Для утка цевки не должны быть намотаны толсто, иначе они не будут помещаться в гнездо челнока, тогда как для основания основы желательно взять столько нити, сколько по расчету требуется в два кон­ца. Челнок необходим, чтобы проводить шпулю с ут­ком между нитями основы. Поэтому ему придают та­кую форму, чтобы он легко и свободно мог скользить по нитям основы в зеве у самого берда. На рис. 66-3 изображен обычный челнок для ручной проброски. Вырезанный из куска дерева, он имеет с одной сто­роны отверстие с хорошо закругленными краями, а с другой — просторное углубление для помещения цевки с намотанной пряжей — утком.

Два куска упругой проволоки представляют ось, на которой цевка вращается. Вкладывается цевка на место выгибанием проволоки.

Брошенный в зев правой рукой челнок подхваты­вают левой за его левый конец и т. д. Шпули, или цевки, заготавливают из тростника.или делают из бумаги. Для основы им дают большую длину, а для утка — по размеру челнока.

Следует остановиться на подготовке пряжи для ос­новы или для специального назначения, например для бассонных работ или пестрого тканья.

Необходимой принадлежностью является сноваль­ня — доска со вбитыми в нее толстыми проволоками (в 3—4 мм) высотой в 1.5 высоты самой длинной цев­ки (рис. 66-2).

Так, для работы бассона основа будет в две нити, а уток в четыре. Поэтому, поставив на сновальню две шпули одной и той же пряжи, будем сразу наматы­вать на шпулю, укрепленную на моталке (рис. 67-1), пряжу с двух шпуль. Поставив на сновальню четыре шпули, будем сматывать уток сразу в четыре нити. Само снование состоит в установлении желатель­ного скрещения нитей (рис. 67-6—10) длиной в двой­ную длину ткани плюс уработка и усадка. Работа ве­дется так: сначала определяют ширину ткани, затем по ней число нитей основы. Установив на сновальне нужное число шпуль, набивают колышки 1, 2, 3, 4, 5 (рис. 67-2) и, идя от первого ко второму, затем под третий на четвертый, обогнув пятый колышек, возвращаются под четвертый на третий, на второй, огибают первый и далее в прежнем порядке. Между колышками 3 и 4 образуется скрещение нитей; его закрепляют, проводя у колышков веревку и связывая ее концы. Также связывают основу веревкой у ко­лышка 5. Концы на первом колышке разрезают. Те­перь основа наснована и ее можно укрепить на зад­нем навое, приведя в петли а, связанные веревкой, где был колышек 5, планку навоя и закрепив ее, как указано (рис. 67-9).

Веревку колышков 3 и 4 заменяют планками (рис. 67-3).

Затем нити проводят в глазки ремиза. Ремиз можно связать из крепкой суровой нитки, укрепляемой между Двумя планками (рис. 67-4) так же, как на изобра­женной рядом детали. Из ремиза, сохраняя порядок, нити идут в бердо, которое вяжут из пластинок ка­мыша, зажимая их между двумя планками (рис. 67-5) и прокладывая между ними одну толщину нити, как видно из рисунка.

 

 

ПРОСТЕЙШИЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ

На рисунках 67-6, 7, 8, 9 и 10 даны схемы про­стейших переплетений.

В этих рисунках черные квадратики обозначают пе­реплетение, в котором основа наверху, а белые — та­кие переплетения, у которых уток наверху. Простое полотняное переплетение изображено па рисунке 67-6. Рисунок 67-7 представляет переплетение рипсовой тка­ни, полученное при помощи нитей основы. Рис. 67-8 — шахматное, рисунок 67-9 — саржевое переплетение на четырех ремизках и рисунок 67-10— атласное пере­плетение на пяти ремизках.

По данному рисунку переплетения (рис. 68-1'") надо составить проборочный рисунок (рис. 68-Г, 1", 1'"). Из него видно, какие по счету нити следует за­правлять в ту или другую ремизку. На рисунке 68-1 каждая первая нить будет заправлена в первую ремиз­ку, каждая вторая во вторую и т. д. На рисунке первая и вторая, пятая и шестая и т. д. нити идут в первую

 


 

Рис. 68. Ткацкий рисунок:

1— пробочный   рисунок;    2— заправочный   рисунок;    3— рисунок   пе­реплетения;   4—образец   ткацкого   рисунка;   5—заправочный   и   про -борочный рисунки саржевой ткани на 4 ремизки;  I — граденапль;  II— сатин; III—уточный рипс.

 

 

ремизку, а третья и четвертая, седьмая и восьмая и т. д. нити идут во вторую ремизку.

Рисунки 68-2', 2", 2'" называются заправочными и дают возможность установить, как должны дви­гаться ремизки, т. е. какие нити основы и в какой последовательности должны быть подняты. Рисунок 68-2 показывает, что подножки нажимают поперемен­но; также и в ткани 68-2 (уточном рипсе); тогда как из заправочного рисунка 68-2 видно, что из четырех нажимают последовательно одну только подножку. Рисунок 68-5 дает порядок поднятия ремизок такой: первая и вторая одновременно, затем вторая и третья, третья и четвертая и снова первая и вторая и т. д.

Когда на одном рисунке даны проборочный, запра­вочный и рисунок переплетения — получается «ткац­кий рисунок» (рис. 68-4), и руководствуясь им, можно выткать заданную ткань.

ЛЬНЯНАЯ ТЕСЬМА И ПОЯСОК

Снуют основу из суровой пряжи в 20 верхних и 20 нижних нитей. Заправляют в ремизки по рис, 67-6 и рис. 68-5-1, 2, 3.

В челнок заправляют цевки с утком в две нитки (можно и в 4 нитки) и ткут, наблюдая за тем, чтобы сила удара батана б (рис. 69-1) не была чрезмерно сильной.

Можно соткать широкую в 120 мм шириной тесьму рипсовым, уточным переплетением (рис. 68-1, 2, 3) для пояса и нашить на него ремешки с пряжками, кармашек или кольцо. Такую же тесьму можно со­ткать с шахматным (рис. 67-8) переплетением.

Для пестрого тканья лучше брать цветную бумаж­ную пряжу.

Основу пояска снуют по счету цветных нитей, составив на эту работу ткацкий рисунок в красках. В соответствии со взятой основой берут несколько челноков с цветным утком. В этом случае могут быть удобны челноки в 1.5 раза длинней ширины пояска, сделанные подобно челноку для бассонного ткаче­ства (рис. 69-7).

Пусть задано чередование в 10 нитей: белое, чер­ное и красное, по краям белое, всего на 90 нитей.

Тогда, взяв уток белый, красный и черный, проорав через нить так, чтобы ткань получилась двухсторон­няя на три ремизки, ткут тремя цветами утка.

                                 БАССОННЫ£ РАБОТЫ

 Для покрытия обойных гвоздей по их линии кла­дут тесьму пли тесьму с бахромой, бассон, в цвет обивки и укрепляют или в потайку, или красивыми медными, или бронзовыми гвоздями.

Бассонное ткачество и изготовление шнуров и ки­стей требуют большого художественного вкуса.

Работу можно производить на шведском станке (рис. 69-1). Он весь сделан на гвоздях из ящичных досок. Его план дан на рис. 63-2. Четыре невысокие стойки связаны боковыми планками и поддерживают задний навой я и передний б; на них же укреплены две планочки — передняя и задняя нагрудки. Рас­стояние между стоечками достаточно 180 мм, а рас­стояние между навоями 720 мм. Навои представляют собой слегка конические палочки в 20 мм толщины, из которых задний снабжен тормозом для натяжения основы.

На переднюю и заднюю нагрудки опираются пру­ток или узкая линейка ж и широкая линейка з для получения бахромы, которая может быть связана в ки­сточку различными способами и затем подстрижена.

Стойки с навоями прибиты снизу к доске, на которой монтирован станок. Для работы он может быть слегка приколочен к столу или привинчен струб­цинкой.

На той же доске в одной трети от заднего навоя укреплена стойка, несущая ремизки г.

В нижней доске прорезаны отверстия, в которые входят концы батана д; концы закреплены гвоздем, вбитым сбоку доски. На этих гвоздях батан может иметь свободное движение по направлению стрелки ц обратно; планочки ев разделяют нечетные от четных нитей.

Ремизки подвешены на нитях, проходящих через маленькие блочки, и отягощены внизу грузом. Пере­меняют ремизки левой рукой, а правой проводят чел­нок (рис. 69-7).

 

 

 

 

                          Рис. 69. Шведский станок для басеопных рябот:

1_ боковой   вид;    2—вид   сверху:   ж — пруток   для   головни,   з —ли­нейка   дли    бахромы;    Э—деталь   ремизки:    а — проволочные   глазки (галлсвы),   4—деталь  укрепления  берда  на   батане;. 5—бассон  с  ки­сточками б и головкой а;  0— плахта;  7— челноки.

Ремизка сделана в виде легкой деревянной рамки (рис. 69-3), в которую вставлено нужное число при полочных галев (глазков) (Рис. 69-За).

На батане а привязано соответствующее бердо с (рис. 69-4), которое может быть пе только камышо­вым, но и из латунных полосочек или цинковых.

Образец работы, частью с завязанными кистями, виден на рис. 69-5.

 


Источник: http://urri51.narod.ru/pletenie.htm


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Мастер-классы по валянию шерсти на берете
Школа кроя и шитья
Схемы для вязания на вязальной машине нева 5
Беби долл выкройки
Вязанный спицами сарафан для девочки 2 лет
Видео лаванда из бисера
Пуговицы аппликации одежда
Вязание крючком скатерти


Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака Плетем сеть для гамака

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ